За год спрос на них вырос втрое
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила продажи консолей за 9 месяцев 2023 года. В М.Видео и Эльдорадо штучные продажи всех консолей выросли почти в 2,5 раза относительно прошлого года. Только спрос на актуальные поколения PlayStation и Xbox увеличился втрое, а доля продаж консолей с дисководами увеличилась до 80% с 50% в прошлом году. Сохраняется спрос в сегменте ретро-консолей, продажи выросли на 20%. Активно любители игр интересуются Steam Deck – в июле-сентябре продажи оказались в 2,1 раз больше, чем в первые месяцы продаж в начале этого года. Объем всего рынка игровых консолей по итогам 9 месяцев год к году увеличился в 2,5 раза и достиг 850 тыс. штук.
Менеджер игрового направления в Группе М.Видео-Эльдорадо Сергей Епишин говорит: «Популярность консольного игрового направления продолжает расти, есть вариативность моделей под разные запросы как в портативном формате, так и домашнем. Стабилизировалась ситуация с производством и наличием консолей ведущих брендов, и несмотря на их уход, мы адаптировали цепочки поставок и предлагаем устройства с нашей гарантией по конкурентным ценам. Одним из драйверов становится появление ряда громких игровых релизов и технологическое устаревание для игроков консолей прошлого поколения. В консолях PlayStation и Xbox представленность и спрос ожидаемо сместились в сторону моделей с дисководом. Усиление спроса на категорию ожидаем в четвёртом квартале, периода распродаж и покупки новогодних подарков. Обновлённые консоли PlayStation также планируем предложить нашим покупателям, ожидаем их появление в начале следующего года. Позитивную динамику продолжают показывать недорогие 8- и 16-битные ретроконсоли Retro Genesis, Dendy, Magistr и другие с классическими предустановленными играми. Для пользователей это возможность вспомнить проверенные хиты детства, познакомить с ними своих детей или весело провести досуг в компании».
По оценке М.Видео-Эльдорадо, за 9 месяцев 2023 года на всем российского рынке спрос на игровые консоли оказался в 2,5 раза больше, чем годом ранее – объем продаж достиг порядка 850 тыс. штук. Около 40% продаж пришлось на третий квартал, а интерес к категории год к году увеличился втрое. В денежном выражении продажи консолей по стране в январе-сентябре составили около 15,5 млрд рублей. На консоли от трёх ведущих производителей PlayStation, Xbox и Nintendo пришлось порядка 35% приобретённых консолей в количественном выражении и более 85% в деньгах, что сопоставимо с результатами прошло года. В натуральном выражении большую часть рынка продолжают занимать переизданные ретро-консоли, стоимость которых составляет в среднем 2 тыс. рублей, также активно набирает популярность Steam Deck от Valve.
О Группе
Группа М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. В периметр Группы входит ИТ-компания «М.Тех», сфокусированная на разработке решений в сфере ритейла и электронной коммерции, и крупнейшая в России финтех платформа по объёму выданных кредитов «Директ Кредит».
М.Видео-Эльдорадо развивает как онлайн-платформу, так и сеть магазинов под обоими брендами, общий трафик компании составляет порядка 1,3 миллиардов контактов в год. «М.Видео» и «Эльдорадо» лидируют по уровню общего спонтанного упоминания бренда в категории магазинов, торгующих бытовой техникой и электроникой.
Группа М.Видео-Эльдорадо управляет сетью из более чем 1200 магазинов в 370 российских городах от Калининградской области до Камчатки и развивает собственный маркетплейс техники и электроники.